Перейти к основному содержанию

Реклама

Проверка бампера моего Мегана

Аватар пользователя Aha

Намаявшись в пробках приезжаю с работы пораньше домой. Мест еще во дворе много. Выбираю у подъезда на горочке, откуда потом удобнее выезжать в обе стороны двора. Привычными движениями глушу Меган, ставлю на передачу и ручник.
Через минут сорок звонят соседи и радостно сообщают мне, что мой Рено стоит посередине двора, перекрыв всю дорогу и бампером уперся в декоративное, но несмотря на это, очень прочное заграждение. Изощреная фантазия создателя сего забора наградила его всяческими штырями и петлями из прочной арматуры. Колеса моего Мегана были немного вывернуты в сторону, по-этому в заборчик он вошел аккурат углом заднего бампера. Осмотр показал, что на бампере две очень приличные вмятины. Причем одна на самом углу, где жесткость бампера наибольшая. Штыри и завитушки прчно впились и не хотели отпускать бампер, да еще колесо так притерлось к арматуре, что вероятность того, что балон лопнет при отъезде была очень высока.
Позвонил в страховую. Те сказали, что бы вызывал ГАИ, так как было движение автомобиля, и участковый тут не поможет. Участковый помогает в случаях типа “разбили ночью стекло”, “упало дерево”, “поцарапали пионеры”… Вызвал ГАИ. По бесплатному телефону 020 мило извинились и сказали, что ждать придется минут сорок, так как много вызовов. Ждал два с половиной часа. Приехал уставший но вежливый младший лейтенант, который за пятнадцать минут составил схему ДТП, выдал справку и призвал заплатить штраф за нарушение п.12.8 Правил дорожного движения. Пункт 12.8 гласит, что водитель не должен покидать красный Рено Меган 2 не обеспечив 100% гарантию исключающую возможность самопроизвольного движения.
Разрешив поставить машину в другое место гаишник любезно согласился посмотреть как я буду отъезжать от заборчика. Благодаря его выработанному командному голосу бампер Мегана был оторван не сильно. Я вовремя остановился. Оторвалась проушина, через которую бампер крепился к крылу, и еще бампер слетел с защелок, находящихся под ним. (Конечно все надо было сфоткать, но в тот момент не было желания бежать за фотоаппаратом, а мой мобильный телефон старой модели без камеры должного качества. Обязуюсь в следующие разы , три раза тьфу, исправиться.) Соседи и посто прохожие мужики помогли. Дружно подняли за крылья Рено (пластиковые крылья выдержали это с честью), сняли его со штырей и завитушек и откатили, в результате чего бампер остался на месте и лишь с одной стороны топорщился в пяти сантиметрах от положенного.
Пока ждал ГАИ проанализировал ситуацию. Вот примерно к каким умозаключениям пришел.
1. Скорее всего воткнул четвертую передачу, когда хотел заднюю. А она, как известно, почти не держит на уклоне. За пятнадцат лет каждодневной езды по Москве и России первый мой случай.
2. Подвела совковая привычка дергать за ручник не сильно. Тут поподробнее:
Откатав более 12 лет на классических Жигулях приобрел, как оказалось, вредную привычку жалеть ручник. Дело в том, что если ручным тормозом не пользоваться, то его тросик со временем закисает, и приходиться менять деталь. А если им пользоваться по назначению, сильно затягивая, то тросик растягивается очень быстро, и опять же приходится менять деталь. А это либо дорого, либо очень трудоемко. Вот и научился затягивать ручник, но не сильно.
В результате что получилось. Тормоза моего Мегана от напряженной езды по пробкам были прилично разогреты. Соответственно детали тормозов были подвержени тепловому расширению. Ручник хорошо держал, при постановке машины на стоянку. Но! По мере остывания механизма тормозов, эффект теплового расширения сошел на нет, колодки стали сходиться и ручной тормоз перестал держать. Далее все известно. Слава Богу, в момент качения никого не было на его пути из маленьких детей, мам с колясками или старушек.
Чем кончилось напишу позже, а пока поставил бампер на место уверенным раздраженным и сильным движением.

0
Ваша оценка: Нет