Перейти к основному содержанию

Реклама

Краш-тест: Renault Scenic II - Renault Clio III

Миниатюрная женщина на заднем диване Renault Scenic II сидела, раскинув руки в стороны. Ее сын, пацан лет шести, застыл в такой же позе. Судя по всему, оба в шоке, но целы и невредимы. Мгновением раньше Scenic вылетел на встречку, успел (оттормозиться до 50 км/ч и столкнулся там с Renault Clio III
Хорошо еще, что водитель Clio тоже ударил по тормозам и хоть немного смог погасить скорость - до тех же 50 км/ч. Несколько миллисекунд. Типичная авария. Такие почти каждый день случаются на наших дорогах. И тогда женщина скорее всего лежит с переломанной шеей или вылетела в боковое окно. А сын (он же любил скакать на средней подушке заднего дивана!) пробил головой лобовое стекло, а его ноги торчат между спинками передних кресел. Во встречной машине картина аналогичная. Про то, что произошло с водителями, и говорить не хочется.

Clio и Scenic столкнулись под лучами софитов в одном из парижских пригородов, в оборудованной для проведения краш-тестов лаборатории "Renault". Их "пассажирам" повезло - это манекены, пристегнутые ремнями безопасности. Датчики, видеокамеры по кругу… Даже не "по кругу", а "по сфере": удар снимают еще и сверху, и снизу, через прозрачный пол. Французы устраивают показательные выступления, чтобы рассказать об успехах в экзотическом для россиян вопросе: как правильно пристегивать пассажиров заднего ряда?

Результатов, как таковых, они пока не опубликовывают - им важно показать сам прогресс, происшедший буквально за несколько лет в науке о безопасности.

По статистике, 10% от числа погибающих в ДТП - люди, сидевшие на заднем сиденье. 350 человек ежегодно, по одному в день. Но это во Франции. Данных по России, где ремни безопасности (что спереди, что сзади) у машин бесполезно болтаются на стойках, у "Renault" нет.

Ладно, оставим вас, соотечественники, в покое: специалисты озаботились уже не самим фактом удержания пассажиров на заднем ряду, а снижением риска получения ими травм. Разработки ведутся десять лет . Еще в 1995-м "Renault" предложила "систему программируемого удержания" (SRP), внедрив ее на Megane одновременно с преднатяжителем ремня безопасности и ограничителем силы прижатия. В результате ремни перестали серьезно нагружать пассажирам ребра: максимальная сила снизилась с 1000 до 600 daN (1 daN равен 101 H). Затем все внимание уделили передним ездокам: в 1998 году максимальное давление ремня на туловище удалось снизить до 400 daN за счет адаптивных фронтальных подушек. Такой системой стали оснащать Clio II, а в 2001-м к "передовикам безопасности" присоединилась Laguna.

0
Ваша оценка: Нет