Реклама
Замену шаровой опоры на Рено Логан производим при снятом рычаге передней подвески. Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы , отслоение резины) его сайлент-блоков.
Вывешиваем переднюю подвеску автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца, шаровой опоры, удерживая болт, ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака. Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.
Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.
Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг передней подвески Рено Логан с автомобиля. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора на Рено Логан меняется в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой. Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Осматриваем проушину рычага - вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.
Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.