Перейти к основному содержанию

Реклама

Тест Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz.

Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили. А тут машинки, балансирующие где-то на границе малого класса: по форме мини-вэны, по размерам малыши, а по сути?

При длине меньше четырех метров их создатели не боятся рассуждать об удобстве Second Passport входа, размещении задних пассажиров, возможностях грузовых отсеков, уюте и просторе. В общем, пытаются убедить нас, что изнутри «колобки» больше, чем снаружи.

Речь идет о трех новинках нашего рынка: «Рено-Модус», «Пежо-1007» и «Хонде-Джаз». Необычные, отнюдь не дешевые, на первый взгляд они кажутся непрактичными игрушками из разряда «женских». Так ли это? Ведь конструкцию однообъемных кузовов отличает не только дизайнерская смелость – здесь полно интересных, новаторских решений.

ГОРМОНЫ РОСТА
«Рено-Модус» – игривая, улыбчивая внешность соседствует с непритязательным интерьером одной из самых скромных комплектаций. Честно говоря, после необычных линий и словно надутой изнутри формы от «Модуса» ждешь большего. Но шершавый, грубоватый пластик радует лишь двухцветностью, да и остальные обивочные материалы не стремятся завладеть вашим вниманием. Тем не менее готовая было сорваться с языка фраза: «И это за 17 000 долларов?!» – почему-то остается невысказанной. Виной тому неожиданно просторный, по крайней мере спереди, салон. А еще огромные и от этого очень удобные проемы дверей.

Оглядевшись, делаю вывод, что интерьер не так уж беден! Сиденье хоть и бесхитростно по конфигурации, но помимо всего прочего регулируется по высоте. Посадка водителя высокая, с хорошей круговой обзорностью. Да и устраиваешься за рулем «Модуса»» пусть не идеально, зато сразу, без лишних ерзаний.

Берешься за простоватую пластмассовую баранку – оказывается, тоже регулируется по высоте. В системе поддержания микроклимата обнаружил кондиционер. Следом обращаю внимание на две подушки безопасности, электроподъемники передних стекол, подогрев сидений… Все не так уж скромно – скорее умело спрятано за кажущейся простотой.

Вот мини-вэновская more info передняя панель при всей внушительности точно пустовата. Посередине притулилась лишь суперкомпактная комбинация приборов. Яркая, модно-цифровая, она тем не менее не вызывает в душе бури восторга. Хорошо читается лишь спидометр, остальное сливается с фоном.

Большое разочарование подстерегает задних пассажиров. Представьте: вы входите в большой проем двери, пытаетесь сесть… а ноги девать некуда! Колени впиваются в спину сидящего спереди, и размышления о просторе поддерживает лишь солидный запас воздуха над головой.

Увы – многообещающий вариант задних сидений «Триптих» остался за бортом данной комплектации. Это в нем раздельные кресла ездят во все стороны, предлагая варианты посадки. У нас же цельные подушка и спинка имеют очень ограниченные возможности трансформации.

«Пежо-1007», честно говоря, трудно оценивать по стандартным схемам. По мере знакомства мысль о практичности становится все менее значимой, уступая место эмоциям…

На первый взгляд, «тысяча седьмой» – типичный концепт, идеально подходящий для привлечения публики. Где бы вы ни оказались, экспрессивный дизайн «Пининфарины» и сплошной хайтек вызывают море внимания. Люди восхищенно замирают при виде необычных пропорций кузова. С улыбкой, по-детски следят за движением электрифицированных дверей. Робко пытаются заглянуть внутрь – настолько космически неприступным выглядит интерьер.

Все очень стильно, эффектно, необычно. За сдвижными дверями – дорогие обивочные материалы. Динамики породистой аудиосистемы, что на передней панели, идеально соседствуют с одним из двенадцати комплектов сменных деталей интерьера. Громадные люки на крыше воспринимаются как должное. И вот уже на машину обижаешься «по пустякам»: если к боковым дверям предусмотрены кнопочки, то почему заднюю надо открывать вручную?

После первой же мойки эйфория проходит. Отечественный морозец «на раз» выводит из равновесия всю эту электрику, и общение с машиной вновь переходит в координаты «практично–непрактично».

0
Ваша оценка: Нет