Перейти к основному содержанию

Реклама

Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?

Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?Последний российский император Николай Александрович Романов ко всем новшествам поначалу относился настороженно. Но затем мог всерьёз увлечься ими. Так же было и с одной из главных second passport by investment новинок того времени - безлошадным экипажем, на французский манер называемым "аутомобиль".

Одним из первых автомобилистов был министр двора граф Фредерикс. Он неоднократно уговаривал Его Величество опробовать "моторы новейших систем", однако всякий раз случался конфуз - поданный прямо к парадному подъезду дворца не удавалось завести, а раз, проехав версту, автомобиль встал у дороги, ведущей из Царского Села, и ездокам пришлось испытать на себе насмешливые взгляды едущей мимо процессии.

Таким образом понятно, почему летом 1904 года на прошение гвардии поручика Квитко-Основьяненко дозволить ему пользование привезённым в Ялту авто, движение которого по дорогам запретила городская дума, император ответил категоричным отказом: "Поручик, пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму!"

Но вскоре граф Фредерикс привлёк на свою сторону графа Орлова, также ставшего заядлым мотористом. Сведущий в моторах Орлов приобщил к модному спорту (а моторизм тогда считался не чем иным, как спортом) брата императора Михаила Александровича. В итоге и Николай Александрович стал с большим удовольствием совершать поездки на моторах, после чего издал распоряжение о закупке автомобилей для личного пользования царской семьи: "Мы не вправе более злоупотреблять любезностью графа".

Большие Императорские Конюшни, в которых раньше действительно помещались лошади, кареты и сбруя для царских выездов, стали превращаться в гараж second passport. Теперь там оставили только два экипажа для парадных выездов, 8 стойл, остальное пространство отвели для содержания и ремонта моторов. Закупкой моторов лучших заграничных систем руководил министр двора граф Фредерикс. Первыми прибыли английский Роллс-Ройс, французский Тюрка-Мери и французский же Рено. Затем решили заказать известные своим высоким качеством бельгийские Минервы. Позже находившиеся на службе при дворе Роллс-Ройсы и Рено нашли очень удачными, купили ещё лимузин Рено, также Роллс-Ройс ландоле и лимузин. Лимузин был оборудован переговорным устройством для подачи указаний шоффэру, сделанным по образцу морского телефона, также при открытии дверцы пассажирского салона автоматически опускалась подножка. Были приобретены и Мерседесы необычной системы с гильзовой подачей горючего, изобретённой Найтом. Работали они бесшумно, но требовали постоянной тщательной смазки.

Вы видите фото Его Императорского Величества, прибывшего на манёвры в таком Мерседесе и принимающего рапорт от адьютанта. Поодаль стоят Великие Княжны Анастасия и Татьяна, они одеты в летние платья и соломенные шляпы с широкими полями, закрывающими лица от солнца. Примерно в это время для Наследника Престола Российской Империи был куплен маленький мотор французской системы Бебе-Пежо, царевичу нетрудно было с ним управиться, и он порой подолгу колесил в нём дорожками Царского Села. Затем были начаты переговоры с французской фирмой Делонэ-Бельвилль, выпускавшей в небольших количествах очень дорогие авто. Однако для Его Величества решено было изготовить три экземпляра специально разработанной модели SMT (Sa Majeste Tsar). Эти машины отличались системой пуска в ход посредством сжатого воздуха, пневматическим компрессором для накачки баллонов с возможностью их подкачки на ходу, пневматическими домкратами, которые шоффэр мог привести в действие прямо со своего места.

0
Ваша оценка: Нет