Перейти к основному содержанию

Реклама

Renault Megane. ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ "МЕГАНА"

Аватар пользователя Журнал За рулем

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор Игорь ТВЕРДУНОВ, фото автора.
"РЕНО-МЕГAН" RENAULT MAGANE
"Рено Меган" появился на рынке в 1995 году и быстро завоевал популярность в странах Европы и некоторых других (Бразилия, Турция, Аргентина). Спустя четыре года претерпел серьезную модернизацию. Сегодня в семействе "Меган" шесть типов кузовов - хэтчбек, седан, купе, кабриолет, универсал и однообъемный универсал повышенной вместимости "Сеник". Двигатели - бензиновые объемом 1,4; 1,6; 2,0 литра (последний - с непосредственным впрыском топлива - пока только на купе и кабриолете) и два 1,9-литровых дизеля - атмосферный и с наддувом.

Автомобили в наше время живут на конвейере недолго. Появилась новая модель, а всего через пяток лет ей уже готова смена. Так что "Меган", дебютировавший в 1995 году, - почти пожилой. Чтобы французский ветеран не состарился вовсе и не сдал высоких позиций на рынке более молодым соперникам, машину решили серьезно обновить.

НОВОМУ "МЕГАНУ" - НОВОЕ ЛИЦО
Внешне "Меган" второго поколения отличается от предка отсутствием совершенно неповторимого "клюва" на капоте. Именно это сразу бросается в глаза. На самом деле изменений намного больше: новый капот, облицовка радиатора, бампер и фары сделали облик машины более современным. "Меган" стал другим, а значит, рестайлинг достиг цели. Хотя кажется, что индивидуальности у машины поубавилось.
Есть изменения и в салоне. Иными стали передняя панель и обивка дверей, применяются более качественные и современные отделочные материалы.
Вполне естественна забота разработчиков о безопасности будущих владельцев. Без этого сегодня не продать автомобиль. Поэтому покупатель найдет в обновленном "Рено" передние и боковые подушки безопасности, ремни с пиротехническими натяжителями и регуляторами натяжения. Кстати, все трое задних пассажиров обеспечены подголовниками и трехточечными ремнями. Предусматриваются даже специальные чехлы на сиденья, которые не препятствуют работе боковых подушек, спрятанных в спинках.
Конечно же, в случае аварии кузов будет сминаться не как придется, а погибнет "по-научному", жертвуя железом ради спасения людей. Но до аварии дела лучше не доводить. Поэтому многие усовершенствования направлены на повышение активной безопасности. Обновленная подвеска, колеса и шины большего диаметра (13-дюймовые колеса на "Меган" более не устанавливаются), тормозные диски увеличенного размера - все это помогает водителю чувствовать себя за рулем увереннее.
Немаловажно, что "Меган" получил не только новое "лицо", но и шестой по счету тип кузова - универсал. Теперь кроме однообъемного "Сеника" в семействе есть классический "сарай", очень вместительный и практичный.

НОВЫЙ МОТОР - К НОВОМУ "ЛИЦУ"
Если все перечисленные выше доработки можно назвать эволюцией автомобиля, то "революция" скрыта под капотом. Это первый в Европе серийный бензиновый мотор с впрыском топлива в цилиндр - двухлитровый F5R. Он заслуживает отдельной главы в повествовании.
Мотор с непосредственным впрыском пришел на смену заслуженной "двухлитровке" F7R. При меньшей мощности (140 л.с. против 150) новичок имеет лучшую характеристику крутящего момента и большее его максимальное значение (200 Н.м против 185). Но главное, в некоторых режимах двигатель с непосредственным впрыском на 15-18% экономичнее предшественника. Топливо здесь подается непосредственно в цилиндр под давлением до 100 бар, смешиваясь с воздухом и... выхлопными газами, которые попадают во впускной коллектор через клапан рециркуляции. Добавка в свежий заряд выхлопных газов - лекарство против одной из болезней двигателей с непосредственным впрыском - повышенного выброса окислов азота. "Непосредственный" мотор по многим деталям и агрегатам унифицирован с обычным двухлитровым двигателем F4R. У них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, полые распределительные валы, роликовые толкатели клапанов, навесные агрегаты. Основные различия - в конструкции головки цилиндров, камеры сгорания, впускной трубы, системы питания. Подробнее о французском моторе с непосредственным впрыском и его аналогах мы постараемся рассказать в одном из ближайших номеров.

"РЕВОЛЮЦИЯ" В ДЕЙСТВИИ
Поделюсь некоторыми впечатлениями от поездки на новой машине, точнее, машинах. Скажу сразу - общее впечатление от "Мегана", на котором и до того немало довелось поездить, не изменилось. Автомобиль ничем особо не выдающийся, зато приятный почти во всех отношениях, что, собственно, и требуется от массовой, "народной" машины.
Двигатель с непосредственным впрыском, установленный под капотом спортивного купе, полностью оправдал авансы, розданные ему в пресс-релизе. Прекрасные тяговые возможности вкупе с резвостью позволяют при необходимости резко "выстреливать", не переходя на пониженную передачу, или спокойно, в прогулочном темпе двигаться в общем потоке - и здесь мотор не проявляет недовольства. В горах он показал себя с наилучшей стороны: автомобиль лез на подъем, повинуясь педали акселератора, что твой дизель, позволял быстро, а значит, безопасно обгонять. Пусть под капотом не 150, как раньше, а всего 140 "лошадей", но это очень правильные "лошади". А вот что в купе не слишком понравилось - его не особо уютные сиденья.
В автомобилях без спортивного уклона - седане, хэтчбеке, универсале - почувствовать себя гонщиком, конечно, сложнее. И подвеска здесь менее строгая, чем в купе, и не столь приемист двигатель. Но ведут себя машины на тех же горных дорогах очень уверенно и, главное, спокойно. Если не изображать из себя Мак-Рея и Шумахера в одном лице, а передвигаться с разумной скоростью, "Меган" ответит примерным послушанием. Вообще, к быстрой езде подталкивает только один из опробованных моторов - 1,6-литровый бензиновый. Он даже больший "провокатор", чем "непосредственный" двухлитровый. Двигатель заметно оживает на высоких оборотах, как бы намекая: нажми еще - увидишь, что я могу. Его 1,4-литровый родственник не так резв, зато характер у него ровнее, уверенно тянет во всем диапазоне оборотов.
А такое, на первый взгляд, утилитарное сочетание, как универсал с турбодизелем, хочется назвать гоночным трактором. Тягу настоящего "пахаря" дизель сочетает с динамикой, достойной не последнего бензинового мотора. Только характерный шум и легкая вибрация выдают, что в баке все-таки дизельное топливо.

ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ
Прочитал заметки и понял, что вышло как-то скучновато. Ни тебе визга шин в крутых поворотах, ни рассказа об уникальных технических решениях, ни, на худой конец, убойной критики.
И правда, визжать шинами на иных машинах интереснее. К купе это, конечно, не относится. Но спортивная модификация - это еще не весь "Меган". Очень удачный на первый взгляд двигатель с непосредственным впрыском пока не пошел в широкие массы. Установленный лишь на часть купе и кабриолетов, он утвердил европейский приоритет "Рено" в этой области и "показал язык" отставшим конкурентам. Зато любой "Меган" оснащен всем, что положено современному автомобилю "гольф-класса". И новый мотор в скором времени должен стать массовым. Критиковать "француза" особо не за что. Недостатки найдешь в любой машине - есть они и у "Мегана", но не принципиальные, не те, которые могут испортить впечатление от автомобиля. Перед нами превосходный образец европейского массового автомобиля, своего рода... ширпотреба. Слово это вовсе не обидное. Оно как бы подчеркивает, что "Меган" прочно обосновался на самых высоких местах в рейтингах продаж многих стран. Теперь, после модернизации, у него есть шанс привлечь новых покупателей, в том числе в России. Планы сборки "Мегана" в Москве пока никто не отменял.