Реклама
Ребят, задумался тут, что все-таки с каждым новым километром Меган не становится моложе))) - а значит износ деталей выше и стоит задуматься на предмет экономии на запчастях.
Проблему здесь вижу в делении на "оригинал" и "неоригиал". Отсюда вопрос: "Что выбирать и если выбирать, то за что?" Да и перечень запчастей надо будет подбирать по программе ТО (в лучшем случае). Еще скорее всего нужно запастись сертификатами на запчасти, чтоб с гарантии не слететь (если уже не на гарантии - только для успокоения души).
Оригинал - по идее надежнее, но дороже. Неоригинал - дешевле, но непонятно, надежнее ли? Да и вопрос гарантии не на последнем месте стоит. На предстоящем ТО-30 задам пару вопросов мастеру, а еще лучше координатору - в приватном разговоре))) Может что-то прояснится...
Вот такие мысли...
Доброго дня. Задам вопрос: запчасти фирмы TRW - это оригинал или не оригинал? Ответ прошу поискать под машиной. А потом сравнить цены на запчасти, например в exist.ru. Когда я проделал эти нехитрые действия, лично для меня этот вопрос закрыт навсегда. И немного не в тему: Провожу испытание свечей (оригинальных), вместо положенных 15 тыс. оставил их на 30 тыс. Работают с августа всю зиму! Через 1 тыс. свечи пройдут 30 тыс. Думаю продолжить испытание до 45 тыс. ТО-90 буду проводить сам: благо при этом меняется только масло, топливный, масляный и воздушный фильтры. А вот эти расходники, конечно, буду использовать оригинальные. (Свечи, на всякий случай, тоже прикуплю-оригинальные, от греха подальше).
"Оригинальные" запчасти на самом деле производятся сторонними фирмами, т.е. "оригинальная запчасть Renault" может производиться фирмой TRW, Sagem, Valeo и т.п. Суть "оригинальности" в том, что данная деталь выполнена либо по тех.документации производителя автомобиля, либо разработана совместно с производителем автомобиля, либо выбрана производителем автомобиля из существующего ассортимента производителя запчастей, но выбрана "с умом". И в любом случае производитель автомобиля контролирует качество этих "оригинальных" запчастей и несет по ним гарантийные обязательства. Поэтому "оригинал" и дороже. Т.е. вы переплачиваете как бы за спокойствие: если деталь куплена в автосалоне Renault и на ней стоит клеймо Renault, то салон и вся фирма Renault за эту деталь и отвечают.
А "неоригинал" - это либо детали производства тех же самых поставщиков Renault, но под своими "настоящими" марками, либо детали, производимые сторонними фирмами для широкого спектра автомобилей.
Но, кстати, не все поставщики могут выпускать "неоригинальные" дубликаты. Например, когда я менял на Рено Символ задние амортизаторы, то увидел на них под клеймом Renault надпись Monroe. Но в каталогах фирмы Monroe амортизаторов для Renault Symbol не оказалось. Можно было подобрать что-то просто "по размеру", но я рисковать не стал - купил в автосалоне "оригинал" с надписями Renault - Monroe.
Вообще же я считаю, что оригинал имеет смысл покупать на "особо ответственные места" - это все, что крутится, сжимается, несет нагрузку и отвечает за нашу безопасность. Свечи, фильтры, лампочки, аккумулятор, стекла, дворники, коврики и т.п. вполне могут быть неоригинальными - но только от нормальных производителей и не поддельными.
Реплика на вашу последнюю фразу: найти в свободной продаже неподдельные расходники от нормальных производителей - это всё равно, что вытянуть счастливый лотерейный билет. К сожалению, я не счастливый человек и за 5 лет эксплуатации автомобиля пришёл к стойкому убеждению: вот как раз расходники стоит покупать в автосервисе Рено. Можете поверить, разница в стоимости практически "0", а вот качество гарантировано 100 %.
Ну, лично я с момента покупки своего первого Рено, т.е. с 2004 года, в автомагазинах покупаю только лампочки и омывайку. Все остальное - в автосалоне в рамках ТО.
Для "Serg":
Ясно как день, что "неоригинал" дешевле, т.к. вычитается цена бренда. Но мне не понятно, все-таки Вы в какой части закрыли для себя "этот вопрос"? Вы сторонник "неоргинала" для крупных запчастей? А для расходников - сторонник "оригинала"? А был ли опыт, скажем, использования расходников-"неоригиналов"? И что еще, кроме цены, на Вас действует, чем Вы мотивируете выбор "неоригинала" или "оригинала" - только душевным спокойствием (если авто не на гарантии) или чем-то еще?
По поводу "не в тему": мне на ТО-1 потавили у дилера свечь-"оригинал" бракованную, поэтому вопрос не в счастливом удачном выборе, а скорее, в надежности поставки и вероятности брака. Что думаете?
Для "Дмитрий Анисимов":
Если цена спокойствия за "оригинал" в ответственности дилера и производителя, то почему ЭТО же нельзя применить к продавцу "неоригинала"? И в том и в другом случае, скажем, при покупке амортизатора - срок его службы одинаков, а выход из строя - объясняется либо дефектом работ, либо дефектом детали. Если последнее и есть причина "беспокойства", то для той и другой - один алогоритм возврата/замены. В чем тогда разница? Может ли быть "неоригинал" (при прочих равных: нормальный продавец, включение в каталог и т.п.) некачественнее?
Я думаю, что если цена "беспокойства" равна цене брэнда, а не степени ответственности дилера/производителя/продавца, то эту разницу можно спокойно положить себе в карман, уменьшив "остаточную" стоимость авто. Единственный плюс в оплате "оригинала" - это экономия времени и поощрение собственной беззаботности, что в итоге составляет доход дилера/производителя/продавца.
Для "tu79":
Когда Вы покупаете некую запчасть в салоне Renault, и на этой запчасти написано - Renault, то у Вас есть 100% гарантия того, что эта запчасть вам подойдет, и 100% гарантия того, что эта запчасть - качественная.
Когда Вы покупаете запчасть с маркировкой Renault в каком-либо "постороннем" автомагазине, то у Вас уже нет 100% гарантии того, что эта запчасть одобрена фирмой Renault, т.е. это может быть подделка.
Когда Вы покупаете запчасть производства некой фирмы АВС с надписью "подходит для автомобилей Renault" в каком-либо "постороннем" автомагазине, то гарантий у Вас еще меньше: во-первых, эта деталь может быть произведена вовсе не фирмой АВС, во-вторых, она может не подходить для Вашего автомобиля, в-третьих, это может быть вообще не запчасть. ;)
Так что, как говорится, думайте сами, решайте сами.
А в целом по теме "оригинал - не оригинал" я бы привел такой пример. Вот, например, Вы не разбираетесь в автомобилях и запчастях к ним. Но у Вас есть друг (друг друга, знакомый и т.п.), который разбирается и которому Вы доверяете. Вы просите, чтобы он подобрал для Вас хороший (качественный) карбюратор, аккумулятор, бендикс, в конце концов. Он по Вашей просьбе объезжает ряд магазинов и покупает то, что нужно. Вы отдаете ему деньги за саму запчасть (по чеку магазина) + оплачиваете (деньгами, пивом или пр.) его услуги по подбору нужной детали. По сути, Вы как раз и платите за свое спокойствие - деталь Вам выбирал профессионал.
Смысл "оригинальных запчастей" - именно в этом. Вам не нужно искать в интернете, журналах и т.п. отзывы, результаты тестов, мнения экспертов, Вам не нужно ездить по разным магазинам, Вам не нужно осматривать под микроскопом упаковки-маркировки-голограммы, чтобы определить, настоящая это деталь или поддельная, качественная или не очень. Вам не нужно переживать, подойдет - не подойдет, сколько прослужит, и кто будет отвечать, если "оно" сломается на второй день после замены. Вы просто приезжаете к своему дилеру, платите - и спокойно пьете кофе, пока Вам меняют эту деталь.
И если уж Вы купили автомобиль за полмиллиона рублей, то стоит ли раз в N тысяч километров пытаться "сэкономить" сто-пятьсот-тысячу рублей за счет своего времени и нервов?
Разумные аргументы и пример. Сложно поспорить.
Однако, я бы не отдавался полностью оплачиваемой за свой же счет беспечности.
Думаю, "доверяй, но проверяй" - правильный подход в любом варианте (о.ригинал или нео.ригинал). Выбор опять же индивидуальный и больше психологический (если нео. - действительно нео.).
Оговорюсь, что культура обслуживания все-таки далека от идеальной именно в нашей стране, хотя реношники и пытаются управлять "качеством" сервиса.
Дмитрий полностью с тобой согласен...НО некоторые люди берут авто за поллимона в кредит. И как случилось со мной, когда при покупке Мегана мне начали втюхивать коврики в салон за 4.5 тыс. руб. (неоригинал на рынке стоит около штуки) я возмутился. А мативация у менегеров была одна: ОНИ ЖЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ!!! На мой вопрос ОНИ ЧТО ОТДЕЛАНЫ СТРАЗАМИ ОТ СВАРОВСКИ? мне опять начали втемяшивать в мою голову ОНИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ!!! И только полсе того как я сказал им ДО СВИДАНИЯ облизывайте свои коврики за такую цену..они мне их ПОДАРИЛИ!!! Я не считаю себя скрягой или жмотом, но должна быть РАЗУМНАЯ цена любому товару.
Так я ж ни на чем не настаиваю, просто мнение высказываю. Выскажу еще кое-что (в спор вступать не буду):
1. Понятие "разумная цена" - неправильное понятие. Цена всегда обоснована, просто это обоснование в каждом случае может быть разным. Например, почему коврики для автомобиля Рено в салоне Рено стоят дороже, чем некие универсальные китайские коврики на рынке? Во-первых, они произведены в стране, где рабочие получают больше, чем китайцы. Во-вторых, они произведены из материала, произведенного в стране, где рабочие получают больше, чем китайцы. В-третьих, они прошли сертификацию - тоже небесллатно для производителя. В итоге себестоимость этих ковриков выше, чем себестоимость несертифицированных ковриков китайского производства.
Далее, их ввозят в Россию официально и малыми партиями. Малыми - потому что они конкретно для Мегана, а Меганов продается относительно мало. Официальная растаможка малой партии товара обходится дороже, чем контрабандный ввоз или официальный ввоз крупной партии. А китайские коврики везут крупными партиями, потому что они универсальные, подходят для автомобилей многих марок.
Т.е. я уверен, что на этих ковриках фирма Рено не очень-то и обогатилась.
А какова может быть мотивация при приобретении фирменных ковриков? Тут можно много всего придумать: они идеально подходят к вашему автомобилю по форме-размеру-цвету, они красивые, они не скользят - и т.д., и т.п. А влияние ковриков (главным образом, водительского) на безопасность преуменьшать не стоит: если ваша нога в ответственный момент поскользнется на коврике или коврик сдвинется под педали - последствия могут обойтись гораздо дороже 4,5 тыс. рублей. И менеджеров, которые не смогли Вам этого объяснить, нужно перевести в уборщики. ;)
Но, повторюсь, я ни на чем не настаиваю - каждый осмысливает свои поступки сам.
2. Также каждый сам решает, на что ему тратить свое время. Или тратить его на поиски дешевых, но качественных запчастей да на лежание под машиной, либо тратить время на работу по своей специальности. Мне почему-то кажется, что если выбрать последний вариант, то можно заработать больше - и потратить эти деньги на оригинальные запчасти и фирменный сервис.
По поводу безопасности согласен. Спорить по остальным твоим довадам не буду...может быть ты и прав. Посмотрим что будет дальше по ходу обращения в сервис на плановые ТО.
По поводу цены хочу усомниться...я не про зап.части...а про сигналку, коврики, релинги, диски, которые реализуют авторизованный центры, то бишь то доп.оборудование которое насильно втюхивать потенциальному покупателю. И по поводу обогащения компании Рено...об этом речь не идет...обогащаются совсем другие...ПОСРЕДНИКИ.
Да нет же - "неоригинал" дешевле только в сравнении с "оригиналом", но никак не относится к дешевым запчастям. Да и лежать владельцу Рено не пристало - отдаст тому же дилеру в ремонт. А в остальном специалисты обычно говорят - "все мое свободное время - мое рабочее время". ведь даже в ремзоне Рено-Дилера можно работать
а мне сразу коврики подарили, когда я заикнулся, а будут ли они??? это относится к культуре продаж, т.е. к посредникам - лицу нации, но не РЕНО
Культура нашего неновязчивого сервиса осталась "совковой". В этом я лишний раз убедился в ТТС-Рено, до этого меня вообще сразило обслуживание в Лео Смарте где я покупал Лачетти...приехал после мойки (и полировки кузова) на первое ТО. Манагер на приемке не глядя на машину заявлет в ремзону токо через мойку. Я ему человеческим языком объясняю машина токо что с мойки... выйди посмотри..а он уперся..давайте хоть арки сполоснем за 50 руб. Я ему говорю машина чистая после полировки не надо ее мочить пыль сядет тем более что цвет кузова черный...он ни в какую...пошел отдал в кассу 50 руб. попросил на мойке не мочить-ПРОГЛОТИЛИ. А как они мне термостат меняли это вооще песня...если интересно расскажу.
Дима согласись что не всегда 100% ОРИГИНАЛ...соответствует 100% КАЧАСТВУ. И Мерседесы ломаются...и не всегда по причине неправильной эксплуатации и вине водителя, сроку службы той или иной детали...А ПРОСТО ПОТОМУ что БРАК с завода!!!
Не всегда... но часто.
Но я еще раз повторюсь - спорить ни с кем не буду. Потому что вопрос тут не технический, а философский. А философия (в смысле отношения к жизни) у каждого своя. Ну, и обстоятельства бывают разные, и настроение. Бывает настроение купить "оригинал", бывает настроение купить "неоригинал". Бывает настроение попить кофе, бывает - поработать гаечным ключом.
В общем, я все сказал.
Хорошо что ценовой диапазон наших Меганов - еще "слава Богу", в оригинале или неоригинале. Мы тут на работе служебному Мерседесу (S-чка) стеклышко лобовое меняли (из-за камня), так вот цифра - 90 000 руб. за деталь! Но наши мысли не беспредметны: нужно уметь считать и делать в прямом смысле слова СВОЮ экономическую политику и использовать разумные аргументы в приобретении, замене, проверке работоспособности и выполнении требований по эксплуатации "о." или "нео." запачастей.
На 60 тыс. я решил перетряхнуть рулевую, зная о том, что у Рено Меган это слабое место. Вовремя не замеченный люфт в наконечниках и тягах - и замена рулевой рейки обеспечена (люфт в рулевой рейки устранить нельзя). Первым делом посетил официалов и узнал цены на "оригинальные" запчасти: тяги 2,5 тыс., наконечники 2,4 тыс., стойки стабилизатора 2,2 тыс., втулки стабилизатора 2 тыс. да плюс работа. Итого: 12 тыс.рублей. А затем узнал цены в интернет-магазине и почему-то мне приглянулась фирма TRW: тяги 460 р., наконечники 420 р., стойки стабилизатора 220 р. Итого: 1080 р. Разница десятикратная или экономия 11 тыс.рублей. Я не олигарх и 11 тыс. рублей для меня весьма серьёзная сумма. Решил попробовать поставить так называемый "неоригинал". В своей статье "ремонт своими силами" я этот процесс описал. Когда перед началом работы заглянул под машину, меня ждало потрясение: вся рулевая фирмы TRW! Уже проехал 30 тыс. и никаких проблем. Сначала, конечно, прислушивался и присматривался, а потом полностью обрёл душевное спокойствие и уверенность.
Единственный расходник, который я покупал "неоригинал" - это дворники. Промучался и плюнул на это дело. А родные дворники отходили без шума и пыли 2 года, пока сам по дурости не порвал их зимой.
Все-таки цена и более или менее качественный продавец - основные признаки выбора "неоригинала". Пожалуй, выбираю для себя этот вариант, даже если дилер установит неисправность крупной запчасти и предложит ремонтиться из своих деталей. А вот расходники - скорее лучше "оригиналить", т.к. подделка в этом случае более вероятна, несмотря на качество продавца. Хотя такой "оригинал", как сетка в багажник вряд ли устроит в цене. То есть трущиеся "оригналы" - нужны, а все остальные расходники - могут быть "неоригиналы".
Вот такие мысли...
Я ещё не привёл в пример стоимость опорных подшипников стоек амортизаторов по 4,5 тыс. рублей за штуку! Хотелось бы услышать доводы сторонников "оригинала" от Рено по этому вопросу. А стоимость лобового стекла? У меня была трещина через всё лобовое стекло. Перед техосмотром возникла необходиомть его поменять. Оригинал стекло стоит почти 10 тыс. плюс работа. В общем около 15 тыс. У знакомых ребят купил стекло за 3,1 тыс. и работа 1,2 тыс. Итого: 4,5 тыс. Поменяли качественно, отъездил зиму - никаих проблем не обнаружил (хотя в двух местах дворники размазывают из-за неровности стекла при недостатке омывающей жидкости, но это со стороны пассажира и не критично). В общем я удовлетворён.
Ещё пример: у меня до сих пор правда заводские тормозные колодки (особенности эксплуатации автомобиля), но сколько стоит оригинал и не оригинал? И что-то я не слышал, чтобы даже с колодками у кого-то были какие-то проблемы. А разница в стоимости десятикратная!
Надо быть большим оригиналом, чтобы покупать "оригинальные" запчасти.
Ух ты! Про колодки - это правда? получается больше 60 тыс. отходили??? !!!
А вот про неровность стекла - может щетки с зазубринами или с небольшим дефектом??
Но это мы углубляемся в качество неоригинала, которое на 99% все-таки соответствует требованиям производителя.
А вот хорошо, если есть возможность выбора из "оригинала" или "неоригинала". Я так понимаю, что найдутся те, кому невдомек, что может быть "неоригинал" и берут все подряд, что дилер предлагает. Либо вообще рынка "неоригинала" нет. Пожалуй, надо порыться и найти списочек продавцов "неоригинала". Пусть народ Юзает и радуется, что скажете?
Колодки прошли уже 90 тыс. и запас ещё большой. Но, как я уже говорил, это особенности эксплуатации. А именно, я живу за городом и на работу мне нужно ехать по нашему главному проспекту Салавата Юлаева. Фишка в том, что на этом проспекте нет ни одного светофора, только развязки. Итого: на протяжении 40 км я торможу только один раз - на стоянке перед офисом. А туда и обратно получается на 90 км всего 2 торможения. Кроме того, за 4 летних сезона я сделал один автопробег по России и 3 раза к Чёрному морю и г.Кавказ и это не считая командировок в г.Екатеринбург. Вот и весь секрет долголетия колодок.
Неоригинал я покупал в exist и только TRW, который само Рено ставит у себя на заводе. Я думаю, что заоблачные цены на оригинал - это только страховка Рено на гарантийный случай. За ваши деньги, господа!
И я об ентом об самом!!!
+1
Оригинальная запчасть?
С уважением, tut79