Перейти к основному содержанию

Реклама

Замена ремня ГРМ и ремня генератора на Рено Логан

Выход из строя ремня ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к встрече клапанов с поршнями из-за рассогласования углов поворота колен­чатoго и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом обслуживания Рено Логан проверку состояния ремня необходимо проводить через каждые 15 тыс. км про­бега. Поскольку свечи зажигания на Рено Логан также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при про­верке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, разрывов зубьев и от­слоений ткани от резины. Обратная сто­рона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов под­горания. На торцевых поверхностях рем­ня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходи­мо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния, ремень грм на Рено Логан необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсе­ка, отворачиваем шесть болтов крепле­ния верхней крышки привода ремня. Снимаем верхнюю крышку ремня при вода ГРМ. Головкой «на 18» про­ворачиваем коленчатый вал по ча­совой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекру­тить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зу6чатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60-70 градусов, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть .

Для регулировки натяжения ремня сле­дует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки рем­ня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного роли­ка, специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регули­ровку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снима­ем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки ремня при­вода ГРМ.

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания, Для этого можно воспользоваться ок­ном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал, наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести бол­тов крепления кожуха к маховику по­явился в окне.

Стопорим коленчатый вал от провора­чивания, вставив лезвие силовой шли­цевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха. Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отвер­ткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления. Снимаем шкив коленчатого вала. При затруднении в снятии шкива рав­номерно поддеваем его с разных сто­рон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания ко­ленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, уста­навливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб). Перед снятием ремня, чтобы не нару­шить фазы газораспределения, не­обходимо установить коленчатый и распределительный валы в положе­ние ВМТ (верхней мертвой точки) так­та сжатия 1-го цилиндра. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке, до момента совпадения лунки в форме треугольника на зубчатом шкиве распреде­лительного вала с логотипом «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров пре­дусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специ­альный установочный палец с длиной резьбовой части 75мм. При нахож­дении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезеро­ванную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем тех­нологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, рас­положенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра _ под датчиком сигнализатора аварийного давления масла.

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку. На болт наворачиваем две гайки и за­контриваем их так, чтобы длина резь­бовой части была равна 75мм. Изготовленное приспособление - установочный палец вворачиваем в резьбовое отвер­стие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную пло­щадку на щеке коленчатого вала.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не со­прикоснется с торцем бобышки отвер­стия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то не­много проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт креп­ления шкива. Затем вворачиваем уста­новочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гай­ки пальца и бобышки отверстия в бло­ке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Ослабив затяжку гайки крепления на­тяжного ролика, поворачиваем ролик

по часовой стрелке, уменьшая натяже­ние ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ (ремень генератора).

После снятия ремня колен­чатый и распределительный валы не вращаем во избе­жание упирания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик ремня генератора Рено Логан. Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной по­следовательности.

0
Ваша оценка: Нет